Как правильно купить б/у авто в Европе по новому акцизу.
Приветcтвую всех автолюбителей! Я хочу рассказать вам свою историю. Возможно, кому-то пригодится мой опыт. Не так давно я продал свою машину и ждал удобного случая, чтобы купить новую. И вот, этот случай наступил, с момента, когда президент Порошенко подписал законопроект 3251 о существенном снижении акцизного налога на подержанные автомобили, ввозимые из-за рубежа.
Итак, расскажу, как все происходило. Для приобретения авто в Европе, естественно, нужно было сделать визу в Евросоюз. Так как мой двоюродный брат живет в Варшаве, я решил поехать туда. В Киеве я оформил визу по адресу: пл. Спортивная,1-А, где мне все сделали без посредников. Через две недели я мог уже ехать в Польшу.
Поездка, к счастью, сложной и утомительной не оказалась. На автобусе компании «Эколайнс», за 900 грн., мы доехали довольно-таки быстро. На украинской таможне, правда, простояли час, а на польской – минут 30. Ни на одной, ни на другой нас никто не досматривал. Таможенники прошлись по салону автобуса, а мы, пассажиры, лишь заполнили нужные бумаги. И вот, мы в Польше.
Приехав туда, я стал просматривать для себя авто на сайте otomoto.pl. Хочу порекомендовать смотреть лизинговые автомобили. Почему? Во-первых, они, как правило, обслуживаются на официальных СТО. А, во-вторых, такие авто продаются в приличных салонах (коммисах). Там вам помогут оформить все документы и вы получите фактуру с ВАТ.
Теперь расскажу о преимуществах ВАТ (VAT). Покупая автомобиль на территории Евросоюза у юридического лица (фирмы), вы смело можете вернуть 23% его стоимости. А для этого нужно наличие нужных документов у продавца и правильное оформление таможенной декларации на выезде из Евросоюза. ВАТ вам возвращает сам продавец либо сразу либо при повторном вьезде в страну.
Свой автомобиль я нашел через сайт otomoto.pl в одном из варшавских коммисов. Авто стоило 55 тысяч злотых. Это приблизительно 14 000 долларов. С учетом скидки ВАТ на 23%, мне выписали фактуру на 44000 злотых. Таким образом, авто обходилось мне в 11000 долларов. Я оставил тысячу доларов залога. Мы договорились, что эти деньги отдадут моему брату, как только увидят по базе, что я пересек полько-украинскую границу с правильно оформленными документами. Дальше нужно было ехать в польское МРЭО и снимать авто с учета, делать транзитный номер. А я этого не сделал, по своему незнанию, поэтому возникли некоторые сложности в Украине.
После покупки авто я заполнил онлайн-форму https://granica.gov.pl/TaxFree/rachunek.php?v=ua. Это экономит время на польской таможне. Еще рекомендую вам взять у продавца телефон и почту. Это может понадобиться дальше. Затем вам необходимо оформить таможенные документы и получить сертификат происхождения Евро-1. Делают это в Перемышле. Сайт офиса - http://www.holted.pl/en/kontakt. Они находятся практически на самой границе. Поэтому удобно туда сьездить, оформиться и ехать на таможенно-пропускной пункт Медика-Шегини. Там у вас попросят контакты продавца. Я взял у них 2 справки – САД (23%) и сертификат происхождения Евро-1. Две справки обошлись мне в 180 злотых и 5 часов времени.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
На правах рекламы. Компания Датапринт в Киеве предлагает оперативный и качественный ремонт лазерных и струйных принтеров, а так же продажу и заправку оригинальных и совместимых картриджей для принтеров и МФУ HP, Samsung, Xerox, Brother, Epson, Canon, Panasonic и других марок.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Теперь расскажу об обратной поездке домой. Итак, на польской границе машины едут в разных полосах, в зависимости от категории. Нужно занимать крайнюю правую, вместе с фурами. Спокойно становитесь в очередь и терпеливо двигаетесь со всеми. Передо мной было 35 автомобилей (30 фур и 5 таких, как я). Очередь прошла часа за 4-5. Когда очередь доходит до вас, поляк приглашает вас заехать. Останавливаетесь перед светофором. Когда он загорится зеленым, очень медленно проезжаете весы (они очень злятся, если ехать быстро). Дальше выходите из машины и идете с документами в будку к таможеннику. Затем авто осматривает пограничник. Меня он на польском языке спросил, где я купил машину и куда еду. После 3 дней в Польше, у меня хватило знания языка, чтобы понять его и ответить. Далее - заносите документы в последнюю будку. Там их проверяют минут 10, и вы едете на Родину. Скажу честно, поляков я не боялся, больше меня пугало прохождение нашей таможни. И я не ошибся.
Итак, украинская граница. С первых метров родная земля встречает вас бездорожьем. На пограничном пункте(!) гости нашей страны сталкиваются с глубокими ямами на дороге. Одинокий солдатик выписывает вам бумажку (сложно этот клочочек назвать бланком), на которой указан номер авто и количество персон внутри него. Дальше вы становитесь в правый ряд и ждете проверки. Если вы еще до поездки договорились с брокером, у вас особых проблем не будет, ибо он уже все подготовил и оплатил. Останутся формальности. Я же о брокерах не знал, и потому простоял на таможне почти сутки, пока оформился самостоятельно.
Человек, который оценивает авто, работает с 11 утра и до 18 или 20 вечера. Если вы прибыли позже, остаетесь ночевать в машине до 11 утра. Затем вам очень долго придется ждать оценки авто и заполнения сотрудниками таможенной службы разных бланков. Кстати, за их труды тоже придется заплатить… В самом конце вам огласят стоимость вашего авто. Если согласны – платите в кассу, если нет – пишите претензиии. Мой автомобиль, который я купил за 11000 доларов, оценили в 12500. А ведь эта сумма влияет на общую стоимость растаможки (акциз, НДС, пенсионный). Но после многих километров езды и двух ночей в авто, у меня не было сил и желания с ними спорить. Я надеялся, что смогу оспорить их оценку по месту прописки. И не напрасно. В итоге я оплатил в кассу почти 130000 гривен, получил на руки документы и поехал в Киев.
По прибытию в родной город у вас есть 10 дней на то, чтобы закончить таможенное оформление. Если вы изначально работали с брокером, он все сделает. Если нет, как в моем случае, ищем брокера. Мне повезло – в городской таможне подсказали нужный телефон. Поэтому профессиональный специалист помог мне оперативно оформить автомобиль и к тому же снизил его изначально завышенную оценочную стоимость. Как результат – мне вернули почти 25000 гривен.
Следующий шаг – получение сертификата соответствия Евро-5. В Киеве я сделал это по адресу: пр. Победы, 57. Процедура занимает полдня-день и стоит 1300 грн. Автомобиль загоняют в гараж и тестируют на разные выхлопы, работу тормозов и пр.
Получив на руки сертификат, можно ехать в ближайшее МРЭО. Там нужно будет оплатить в пенсионный фонд 3-4% от стоимости авто и 340 грн. за услуги эксперта. Постояв часик-другой в очередях и заполнив пару бланков, получаем техпаспорт и номерные знаки. Вот и все, можно смело ехать на новом автомобиле.
Удачной вам, покупки!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
→ В Киеве хотят отменить плату за парковку в выходные и ночью