Как правильно купить б/у авто в Европе по новому акцизу.

Приветcтвую всех автолюбителей! Я хочу рассказать вам свою историю. Возможно, кому-то пригодится мой опыт. Не так давно я продал свою машину и ждал удобного случая, чтобы купить новую. И вот, этот случай наступил, с момента, когда президент Порошенко подписал законопроект 3251 о существенном снижении акцизного налога на подержанные автомобили, ввозимые из-за рубежа.
Итак, расскажу, как все происходило. Для приобретения авто в Европе, естественно, нужно было сделать визу в Евросоюз. Так как мой двоюродный брат живет в Варшаве, я решил поехать туда. В Киеве я оформил визу по адресу: пл. Спортивная,1-А, где мне все сделали без посредников. Через две недели я мог уже ехать в Польшу.

Поездка, к счастью, сложной и утомительной не оказалась. На автобусе компании «Эколайнс», за 900 грн., мы доехали довольно-таки быстро. На украинской таможне, правда, простояли час, а на польской – минут 30. Ни на одной, ни на другой нас никто не досматривал. Таможенники прошлись по салону автобуса, а мы, пассажиры, лишь заполнили нужные бумаги. И вот, мы в Польше.
Приехав туда, я стал просматривать для себя авто на сайте otomoto.pl. Хочу порекомендовать смотреть лизинговые автомобили. Почему? Во-первых, они, как правило, обслуживаются на официальных СТО. А, во-вторых, такие авто продаются в приличных салонах (коммисах). Там вам помогут оформить все документы и вы получите фактуру с ВАТ.

Теперь расскажу о преимуществах ВАТ (VAT). Покупая автомобиль на территории Евросоюза у юридического лица (фирмы), вы смело можете вернуть 23% его стоимости. А для этого нужно наличие нужных документов у продавца и правильное оформление таможенной декларации на выезде из Евросоюза. ВАТ вам возвращает сам продавец либо сразу либо при повторном вьезде в страну.

Свой автомобиль я нашел через сайт otomoto.pl в одном из варшавских коммисов. Авто стоило 55 тысяч злотых. Это приблизительно 14 000 долларов. С учетом скидки ВАТ на 23%, мне выписали фактуру на 44000 злотых. Таким образом, авто обходилось мне в 11000 долларов. Я оставил тысячу доларов залога. Мы договорились, что эти деньги отдадут моему брату, как только увидят по базе, что я пересек полько-украинскую границу с правильно оформленными документами. Дальше нужно было ехать в польское МРЭО и снимать авто с учета, делать транзитный номер. А я этого не сделал, по своему незнанию, поэтому возникли некоторые сложности в Украине.
После покупки авто я заполнил онлайн-форму https://granica.gov.pl/TaxFree/rachunek.php?v=ua. Это экономит время на польской таможне. Еще рекомендую вам взять у продавца телефон и почту. Это может понадобиться дальше. Затем вам необходимо оформить таможенные документы и получить сертификат происхождения Евро-1. Делают это в Перемышле. Сайт офиса – http://www.holted.pl/en/kontakt. Они находятся практически на самой границе. Поэтому удобно туда сьездить, оформиться и ехать на таможенно-пропускной пункт Медика-Шегини. Там у вас попросят контакты продавца. Я взял у них 2 справки – САД (23%) и сертификат происхождения Евро-1. Две справки обошлись мне в 180 злотых и 5 часов времени.

———————————————————————————————————————————
На правах рекламы. Компания Датапринт в Киеве предлагает оперативный и качественный ремонт лазерных и струйных принтеров, а так же продажу и заправку оригинальных и совместимых картриджей для принтеров и МФУ HP, Samsung, Xerox, Brother, Epson, Canon, Panasonic и других марок.
———————————————————————————————————————————

Теперь расскажу об обратной поездке домой. Итак, на польской границе машины едут в разных полосах, в зависимости от категории. Нужно занимать крайнюю правую, вместе с фурами. Спокойно становитесь в очередь и терпеливо двигаетесь со всеми. Передо мной было 35 автомобилей (30 фур и 5 таких, как я). Очередь прошла часа за 4-5. Когда очередь доходит до вас, поляк приглашает вас заехать. Останавливаетесь перед светофором. Когда он загорится зеленым, очень медленно проезжаете весы (они очень злятся, если ехать быстро). Дальше выходите из машины и идете с документами в будку к таможеннику. Затем авто осматривает пограничник. Меня он на польском языке спросил, где я купил машину и куда еду. После 3 дней в Польше, у меня хватило знания языка, чтобы понять его и ответить. Далее – заносите документы в последнюю будку. Там их проверяют минут 10, и вы едете на Родину. Скажу честно, поляков я не боялся, больше меня пугало прохождение нашей таможни. И я не ошибся.

Итак, украинская граница. С первых метров родная земля встречает вас бездорожьем. На пограничном пункте(!) гости нашей страны сталкиваются с глубокими ямами на дороге. Одинокий солдатик выписывает вам бумажку (сложно этот клочочек назвать бланком), на которой указан номер авто и количество персон внутри него. Дальше вы становитесь в правый ряд и ждете проверки. Если вы еще до поездки договорились с брокером, у вас особых проблем не будет, ибо он уже все подготовил и оплатил. Останутся формальности. Я же о брокерах не знал, и потому простоял на таможне почти сутки, пока оформился самостоятельно.
Человек, который оценивает авто, работает с 11 утра и до 18 или 20 вечера. Если вы прибыли позже, остаетесь ночевать в машине до 11 утра. Затем вам очень долго придется ждать оценки авто и заполнения сотрудниками таможенной службы разных бланков. Кстати, за их труды тоже придется заплатить… В самом конце вам огласят стоимость вашего авто. Если согласны – платите в кассу, если нет – пишите претензиии. Мой автомобиль, который я купил за 11000 доларов, оценили в 12500. А ведь эта сумма влияет на общую стоимость растаможки (акциз, НДС, пенсионный). Но после многих километров езды и двух ночей в авто, у меня не было сил и желания с ними спорить. Я надеялся, что смогу оспорить их оценку по месту прописки. И не напрасно. В итоге я оплатил в кассу почти 130000 гривен, получил на руки документы и поехал в Киев.

По прибытию в родной город у вас есть 10 дней на то, чтобы закончить таможенное оформление. Если вы изначально работали с брокером, он все сделает. Если нет, как в моем случае, ищем брокера. Мне повезло – в городской таможне подсказали нужный телефон. Поэтому профессиональный специалист помог мне оперативно оформить автомобиль и к тому же снизил его изначально завышенную оценочную стоимость. Как результат – мне вернули почти 25000 гривен.

Следующий шаг – получение сертификата соответствия Евро-5. В Киеве я сделал это по адресу: пр. Победы, 57. Процедура занимает полдня-день и стоит 1300 грн. Автомобиль загоняют в гараж и тестируют на разные выхлопы, работу тормозов и пр.
Получив на руки сертификат, можно ехать в ближайшее МРЭО. Там нужно будет оплатить в пенсионный фонд 3-4% от стоимости авто и 340 грн. за услуги эксперта. Постояв часик-другой в очередях и заполнив пару бланков, получаем техпаспорт и номерные знаки. Вот и все, можно смело ехать на новом автомобиле.

Удачной вам, покупки!

Залишити коментар